Четверг, 14.12.2017, 17:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
МОУ "СОШ №94"
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления организацией

Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273

 "Об образовании в Российской Федерации" 

.

Управляющий совет

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва, на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением осуществляется на основе принципов самоуправления коллектива, единоначалия.

Формами самоуправления Учреждения являются: Управляющий Совет, общее собрание трудового коллектива (далее по тексту – Общее собрание), педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет.

Органы самоуправления создаются и действуют в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном настоящим Уставом порядке.

Компетенция Учредителя:

К исключительной компетенции Учредителя относится:

•           определение основных направлений, целей деятельности Учреждения;

•           утверждение, совместно с комитетом по управлению имуществом города Саратова, Устава Учреждения, а также изменений и дополнений к нему, в том числе - утверждение Устава Учреждения в новой редакции;

•           назначение на должность директора Учреждением, освобождение его от должности, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений в соответствии с действующим законодательством, при условии наличия, доверенности, выданной главой администрации муниципального образования «Город Саратов»;

•           утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, сметно-бюджетной финансовой документации Учреждения;

•           участие в соответствии с компетенцией в проверках деятельности Учреждения;

•           привлечение директора Учреждением к материальной, дисциплинарной и иным видам ответственности при условии наличия доверенности, выданной главой администрации муниципального образования «Город Саратов»;

•           осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Компетенция директора:

Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности в соответствии с порядком, определенным муниципальными правовыми актами, - главой администрации муниципального образования «Город Саратов», либо по его доверенности – Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию иных органов самоуправления Учреждением и Учредителя. 

Директор Учреждения без доверенности имеет право на:

     а) представление Учреждения во всех инстанциях;

     б) распоряжение имуществом и материальными ценностями в соответствии с действующим законодательством в пределах предоставленных полномочий;

     в) прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством;

     г) утверждение структуры Учреждения, учебного плана, штатного расписания, графиков работы и расписание занятий, должностных обязанностей;

     д) установление должностных окладов (ставок) заработной платы, в том числе надбавок, доплат, выплат стимулирующего характера, в соответствии с установленной системой оплаты труда,  в пределах имеющихся средств;

     е) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

     ж) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и обучающимися;

     з) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

     и) контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

     к) назначение председателей школьных методических объединений  по предметам, классных руководителей, заведующих кабинетами, секретаря педагогического совета;

     л) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Управляющего Совета Учреждения и Учредителя;

     м) заключение договоров (контрактов);

     н) утверждение Положения об Управляющем Совете, принятом на Конференции;

     о) осуществление подготовки и представление на утверждение Управляющим Советом публичного доклада по итогам отчётного периода;

    п) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Управляющего Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.

Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения в соответствии со ст.ст. 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями тарифно-квалификационных характеристик и должностных инструкций.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения.

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива.

Права Общего собрания трудового коллектива Учреждения:

     а) обсуждать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, принимать Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему и представлять их на утверждение Учредителю;

     б) обсуждать проекты локальных актов Учреждения;

    в) рассматривать и обсуждать вопросы стратегии развития Учреждения;

     г) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

     д) избирать представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Учреждения,  первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также – в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников. По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Учреждения.

Управляющий совет Учреждения.

На основании ст. 35 п. 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» в Учреждении создаётся Управляющий совет (далее по тексту - Совет). Совет Учреждения является коллегиальным органом, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом и Положением об Управляющем Совете.

Решения Управляющего Совета, принятые в рамках его компетенции, носят рекомендательный характер для директора Учреждения, работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Члены Управляющего Совета работают безвозмездно на добровольной основе. Они не состоят в трудовых правовых отношениях с Учреждением, работа в Совете не засчитывается в трудовой стаж.

Общая численность Управляющего Совета составляет 11 членов.

Состав Управляющего Совета формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации в порядке, предусмотренном Положением об Управляющем совете.

Совет формируется на срок 2 года.

Совет состоит из:

   а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, число которых не может быть меньше 1/3 и больше ½ общего числа членов Совета;

   б) работников Учреждения, число которых не может превышать ¼ от общего числа членов Совета;

   в) обучающихся (третьей ступени общего образования), не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования.

В состав Управляющего Совета также входят:

- директор Учреждения;

- представитель Учредителя, назначаемый приказом Учредителя;

- представитель профсоюза.

По решению Управляющего Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении – кооптированные члены.

Управляющий Совет избирает из своего состава председателя и секретаря , при необходимости заместителя председателя. Председателем не могут быть избраны:

        - представитель Учредителя;

        - обучающиеся Учреждения;

        - работники, в том числе директор Учреждения.

Основными задачами Управляющего Совета являются:

- определение основных направлений развития Учреждения;

- повышение эффективности его финансово-хозяйственной деятельности;

- содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- содействие созданию безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

         - привлечение внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- обеспечение информированности общественности о деятельности Учреждения.

Управляющий Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:

- принимает участие в разработке и утверждении Программы развития Учреждения;

- принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

- принимает участие в разработке локальных актов Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и Положением об Управляющем совете;

- согласовывает:

     а) по представлению директора Учреждения смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

     б) распределение по представлению директора стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

     в) вопрос об установлении школьного компонента государственного стандарта общего образования и профилей обучения;

     г) по представлению директора Учреждения введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

     д) по представлению директора Учреждения изменения и дополнения Правил внутреннего трудового распорядка;

- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад директора Учреждения;

- заслушивает отчеты директора Учреждения по итогам учебного и финансового годов;

- вносит предложения директору Учреждения в части:

     а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

     б) оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);

     в) создания необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

      г) развития воспитательной работы в Учреждении, обеспечения безопасности в Учреждении;

- участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);

- рассматривает обращения участников образовательного процесса;

- регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;

- представляет Учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;

- рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Положением об Управляющем совете.

Организационной формой работы Управляющего Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, в порядке, определённом Положением об Управляющем совете.

Педагогический совет Учреждения.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет под председательством  директора Учреждения:

- обсуждает  и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- анализирует портфолио педагогов и обучающихся для выявления направлений дальнейшего развития школы;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе, переводе  в классы компенсирующего обучения или продолжение обучения в форме семейного образования;

- принимает решение о награждении выпускников Учреждения  медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»; Почетным знаком Губернатора Саратовской области, Нагрудным знаком главы МО «Город Саратов», нагрудным знаком главы муниципального образования «Город Саратов» «За особые успехи в обучении»

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий  Совет Учреждения.

Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Решение педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

Процедура голосования определяется педагогическим Советом Учреждения.

Решения Педагогического совета утверждаются приказами директора Учреждения.

Родительский комитет Учреждения.

Деятельность Родительского комитета Учреждения (далее – Комитет), являющегося органом самоуправления Учреждения, регламентируется Положением о Комитете.

Положение о Комитете принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по Учреждению по согласованию с Учредителем.

Комитет возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета – один год.

Для координации работы в состав Комитета входит заместитель директора Учреждения по воспитательной работе.

Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Учреждения.

Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по Учреждению.

Основными задачами Комитета являются:

содействие администрации Учреждения:

в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

в защите законных прав и интересов обучающихся;

в организации и проведении общешкольных мероприятий.

Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции Комитета:

содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);

координирует деятельность классных родительских комитетов;

проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях; оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий; участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году; совместно с администрацией Учреждения контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания; оказывает помощь администрации Учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний; рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя Учреждения; обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм; взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

Права Комитета. Комитет имеет право: вносить предложения администрации, органам самоуправления Учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения; заслушивать и получать информацию от администрации Учреждения, его органов самоуправления; вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов; давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям; выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье; поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.; организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций; разрабатывать и принимать локальные акты (о классном родительском комитете, о постоянных и временных комиссиях Комитета); председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

Попечительский совет.

На основании п. 2 ст. 35 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с Уставом создается Попечительский совет Учреждения.

Попечительский совет избирается на конференции сроком от одного до трёх лет и является рабочим, постоянно действующим органом.

Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете, которое принимается конференцией Учреждения и вводится в действие приказом по Учреждению по согласованию с Учредителем.

В Попечительский совет входят: представитель администрации Учреждения (выдвигается директором Учреждения), представитель педагогического коллектива Учреждения (выдвигается Педагогическим советом), представители родительской общественности (выдвигаются родительским комитетом), представители органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и иные лица, заинтересованные в его развитии.

Членами Попечительского совета могут быть избраны родители обучающихся (в том числе учителя Учреждения, если их дети обучаются в Учреждении), представители государственных органов, местного самоуправления.

Количество членов, избираемых в Попечительский совет, определяется на конференции.

Члены Управляющего совета Учреждения как высшей формы самоуправления имеют право присутствовать на общем собрании родителей и имеют право на мотивированный отвод кандидатур в состав Попечительского совета при их выдвижении.

Попечительский совет представляет интересы Учреждения, интересы  отдельных организаций, представители которых входят в состав Попечительского совета, в органах государственной власти и местного самоуправления, в средствах массовой информации, других организациях, в отношениях с физическими лицами.

О своей работе Попечительский совет отчитывается перед Управляющим советом не реже одного раза в год. Попечительский совет подотчетен в своей работе Управляющему совету и общему собранию.

Попечительский совет является одной из форм самоуправления, существующей в Учреждении. Члены Попечительского совета работают на безвозмездной основе.

На своем заседании простым большинством голосов члены Попечительского совета избирают председателя Попечительского совета и секретаря.

Общий срок полномочий председателя Попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать трех лет.

Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов Попечительского совета.

Заседание Попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов Попечительского совета.

На заседаниях Попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

Попечительский совет содействует:

привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;

способствует развитию материально-технической базы, улучшению условий труда;

рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета Уставом Учреждения.

Попечительский совет определяет:

направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся.

Попечительский совет контролирует целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения.

В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации, не имеющие партийно-политического характера.

Учреждение признает представителей ученических организаций, представляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления Учреждением при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.